В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Я сразу отрекусь от общего восприятия любви. Речь не о любви между мужчиной и женщиной, ну, или мужчиной и мужчиной. женщиной и женщиной. В общем, речь не о романтике в совокупности с эротикой. Речь о любви, как о пространственном явлении. В этой жизни я люблю не только мужа. Я люблю своего отца дочерней любовью. Люблю обеих бабушек. Люблю мою тётю. Люблю родственников по линии моего мужа. Ведь это тоже любовь. Положительное чувство по отношению к другому человеку. И оно может быть таким же возвышенным и безграничным. Не нужно усматривать в этом какую-то загвоздку.
Я люблю друзей. Очень люблю. И друзей, и подруг. Они все мне очень дороги. В этом мире всегда есть место для дружеской любви.
Я люблю кумиров, фанатической любовью, но стараюсь не перегибать палку в этом отношении. Не превращаться в совсем уж ебанутого сталкера. Достаточно просто благодарить человека за то, что он есть, за то, что когда решил связать свою жизнь с творчеством, которое мне теперь так нравится. Думаю, что человеку это было бы приятно узнать.
Я могу любить совершенно незнакомых мне людей. Просто смотрю на них и каким-то нутром чувствую, что они хорошие люди. И мне это нравится. И за это я их люблю. За то, что они дарят мне позитив. Какой-то заряд положительных эмоций.
И вот именно это в любви для меня основопологающий фактор — дар. Безвозмездность.
Если я с кем-то чем-то делюсь на безвозмездной основе, я тем самым, в первую очередь для себя, подчёркиваю, что этот человек мне очень дорог и очень важен.
Совсем необязательно дарить что-то материальное. Поддержка, доброе слово, хороший совет, объятия, поцелуи (в щёчку, отставить похабные мысли!) — всё это тоже дар. Просто так, потому что хочется поделиться.
Я могу преподнести и дорогой подарок, какой-то редкий, о котором человек давно мечтал, или о котором даже не подозревал. И в первую очередь я люблю смотреть на реакцию. Если человек счастлив, значит я угадал с подарком, значит буду счастлив и я, потому что зажег этот огонь счастья в его сердце.
Воспоминания тоже важный дар. Если я вспоминаю что-то хорошее: детские игры, первые пятерки в школе, поездки на природу. Если я вспоминаю что-то грустное: расставание, разбитое сердце, первую смерть в своей жизни. Все эти воспоминания — часть моей истории, моей жизни. И делиться я ими могу только с людьми, которым доверяю. А если я доверяю людям, то я их люблю.
Действует и метод от противного. Если я не хочу принимать какой-то дар от человека, то человек мне неприятен, и тем самым я ограничиваю себя от неприятного контакта. Я не обнимаюсь с ним. Отказываюсь от помощи. Дежурно киваю, но иной раз, не могу поделиться даже улыбкой. Вы не думайте, что я у Вас из стакана пиво не пью, когда Вы говорите, что угощаете и делитесь со мной. Это вовсе не потому что мне не хочется. И я не брезгую, я пиво и из пепельницы когда-то пил. Просто я Вас лично терпеть не могу.
Но есть три дара, которыми я делюсь отнюдь не со всеми. Это предназначено только для самых близких и дорогих мне людей.

Музыка.
Книги.
Кино.

Речь не о том, чтобы посоветовать что-то почитать, скинуть ссылку на фильм, или засыпать личку песнями. Нет. Я делюсь этим намного интимнее. Я сам читаю любимые книги или отрывки вслух. Но только самым дорогим, близким и любимым мне людям. Если я выбрал время и сел посмотреть с человеком любимый фильм, осторожно наблюдая за его реакцией — это значит, что я подарил ему небольшую частичку самого себя. И я смотрю, понравился ли я ему таким. Я делюсь собой.
И музыка. Поделиться музыкой — нечто гораздо большее, чем дать послушать любимый диск.
Если я делюсь любимой музыкой, я буду слушать ее с тобой, я поведу тебя на концерт, я тихо, только для тебя пропою её. Тихо и лично, как колыбельную. Потому что музыка, которую я люблю — самый ценный дар, которым я могу с тобой поделиться. И если я дарю тебе несколько минут в прослушивании моей любимой песни и сам в этот момент нахожусь рядом, беззвучно подпеваю и внимательно изучаю твоё лицо. Это значит, что ты занял место среди самых дорогих и любимых людей в моей жизни. И я делюсь с тобой самым сокровенным, чем когда-либо могу поделиться.

Когда я выхожу на сцену с заученным текстом, с заученной песней, с заученным танцем. Даже если я очень люблю эту мелодию, это произведение, на сцене буду не настоящий я. Я играю роль. А это совсем другое. Мне даже представить трудно насколько по-разному я могу прочитать один и тот же любимый текст для целой толпы незнакомых мне людей и для одного человека, который по-настоящему мне дорог. Если я не хочу, будучи один на один с человеком, спеть ему мою любимую песню, прочитать ему мою любимую книгу, посмотреть с ним мой любимый фильм, это значит, что этого человека я не люблю. Не люблю настолько сильно, чтобы доверить ему часть себя.

@темы: все чудесатее и чудесатее, любовь, Мне панк, я можно!, живое вдохновение, друзья, приятности, Отцы и дети