О, эти прекрасные мгновения, когда ты сел с одной неясной мыслью, авылез из-за стола готовой полноценной работой. Причём, намного интереснее, чем твой драгоценный сон. У меня так сегодня и с рисунком и с рассказом.я очень доволен собой в обоих направлениях. Кажется, начинаю развиваться. Да и сфильмом повезло, всегда бы так.
ШлемШлем
– Какой крутой! – мальчик с трудом держал тяжелый водолазный шлем в руках и даже пытался вращать, с явным риском, уронить его себе на ноги, раз и на всегда лишившись пальцев.
– Ого! – парень постарше подошел сзади, подивившись на находку. – Он что, прямо тут лежал?
Судя по схожей внешности, эти двое были братьями. Старший, лет шестнадцать и младший, похоже еще дошкольник.
Мальчишка активно закивал в ответ:
– Тяжелый? – добавил юноша. – Ну-ка дай!
– Я его нашел! Он мой! – возмущенно возопил к справедливости малец, опасаясь, что старшее поколение воспользуется физическим преимуществом.
– Да, твой-твой, не отбираю! – огрызнулся на него брат. – Надо же посмотреть, что он из себя представляет. Может в нем краб сидит. Цапнет тебя за нос и поминай как звали, только дырки от ноздрей останутся!
Последние слова вселили в мальчика недоверие к шлему, и он отдал новую игрушку на досмотр брату. Шлем действительно был очень тяжёл, холоден и, что и говорить, внушителен. Прежде такие штуки им доводилось видеть только на картинках. Старший осторожно стряхнул со шлема остатки песка и осмотрел его со всех сторон.
– Откуда он тут? – подал голос младший, заскучав от ожидания.
– Кто знает. Судя по всему, он тут уж давно лежит. Возможно был засыпан песком и нам просто повезло, что его вытащило на поверхность во время отлива. Вчера или завтра мы бы его тут не нашли. Ты не нашёл бы, – добавил юноша, заметив, что брат собирается решать криком проблему находки.
Он вернул мальчишке шлем и оглядел пустынный пляж. Ничего примечательного. Похоже. Этот шлем был тут самым большим и единственным гвоздём программы на сегодня. Значит можно было возвращаться к лодке. Отец, наверняка их уже заждался.
– Пошли, а то, опоздаем.
– Он мой! – упрямо повторил мальчик.
– Да бери! Я тебе запрещаю что ли?! Сам только его до лодки попрёшь!
Мальчишка поджал губы. Идти тут недолго. Если налегке и без шлема. А если тащить эту громадину. Постоянно увязая под его тяжестью в песке…
– Давай, – сжалился брат, забирая у него шлем. – А то опять ныть начнёшь.
***
Ночью дома было тихо. Всегда, когда они возвращались с рыбалки, они были усталые, в какой-то степени даже измученные. И мама весь вечер возилась с рыбой. Потому их дом и затихал к ночи. Спать хотелось всем.
Мальчик, уютно устроившись под одеялом уже представлял себе о самом ж себе все, что только могла представить его детская неумная фантазия. И капитан корабля, и пират, и водолаз… На последней мысли он перевел взгляд на пол в углу. Где должен был стоять шлем. Должен был стоять… Он был надет. Надет на чёрную, сочившуюся гниющей водой фигуру. Как раз там, где должна была располагаться голова.
– Мама, – прошептал мальчик, накрываясь одеялом с головой. Со стороны угла послышались медленны шаги. Шлепающие, словно кто-то шел в полных воды сапогах.
– Он не настоящий, – мальчик в ужасе закрыл глаза. – Он мне снится.
Шаги приближались.