В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Пока не было отца, я обнаружил за собой странную фобию. Я боюсь засыпать один в пустой квартире. Мне не страшно в одиночестве, когда я бодрствую, но если я ложусь спать, то в квартире со мной должен быть кто-то, кого я знаю. Перед сном все эти четыре дня я предварительно полностью проверял квартиру на наличие посторонних на ее территории. Потом проверял, плотно ли закрыты окна, хотя они за решетками, и двери, хотя этот метал нельзя пробить ничем. Но обычного замка на двери мне было мало и я подпирал ее лопатой изнутри, а потом ставил перед ней тяжеленную коробку. Но даже тогда я не успокаивался и ложился только тогда, когда клал под подушку нож...
Не так давно, несколько месяцев назад, мне приснился кошмар. Двое незнакомых мужиков вошли в мою закрытую квартиру, когда я лежал в кровати и стали ходить по моей постели ногами, а почему-то я не мог даже пошевелиться. Я был так напуган, что стал звать отца во сне. Да еще так громко, что он проснувшись тоже испугался и пошел меня будить...
Но страх засыпать одному появился гораздо раньше... Просто с каждым разом, он все усиливается...
Я медленно превращаюсь в параноика...

@музыка: Виталий Пашенко "Натурал Константин"

@темы: фобия, Отцы и дети

Комментарии
18.08.2012 в 12:49

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
Чем больше думаешь об этом и все перепроверяешь, тем хуже будут кошмары, а то и бессоница. Лично я уже и со знакомыми лицами в одной комнате порой параноиком становлюсь. А сны еще краше) Лучший способ - думать, что все хорошо, мол, если все хорошо, то зачем закрывать окна, или идти к двери перезапирать все или спать с оружием. Короче - игнорировать все нафиг) это мой способ спасения на каждый день!) хотя иногда паранойя бывает сильнее...
19.08.2012 в 12:04

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Лучший способ - думать, что все хорошо
В случае с обычным страхом - да, но в случае с фобией - этот способ вообще не подходит, как вариант. В данной ситуации, все равно человеку, который страдает клаустрофобией и застрял в лифте, пытаться себя успокоить таким способом, или если арахнофоб окажется в окружении кучи безобидных домашних пауков. Он и так знает, что все хорошо, но лучше ему конкретно от этого не становится. Фобия - это нечто больше для человека, чем обычный страх :rotate:
19.08.2012 в 12:19

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
de Shiko, согласна, для фобии этого маловато. Но я знаю, что такое фобия. Гораздо хуже, чем лифт или пауки. Но мысли о хорошем и правда помогают всегда. Не спасают, но не дают окончательно сорваться. Вот)
19.08.2012 в 14:47

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Selina West, это зависит от ситуации, в которой находишься. Хотя в большинстве случаев - не спорю. Но иногда стоит обратиться к пессимизму хотя бы для того, чтобы потом при худшем исходе расстраиваться не так сильно. Ведь если меньшего ожидаешь, то и меньше переживаешь от неудачи.
Но я знаю, что такое фобия. Гораздо хуже, чем лифт или пауки.
А тут Вы уже не правы, так как учитываете только собственный опыт, ну принимая во внимание тот факт, что фобия у человека может быть своя. Не стоит говорить, что одна фобия хуже другой или сравнивать человеческие страхи. Для Вас самое ужасное что-то одно, для другого человека - совсем другое. Страх есть страх, и к чему бы он не возникал, эмоции от него испытывают одинаковые. Если для Вас есть что-то хуже лифта, то для клаустрофоба нет, и он будет испытывать точно такой же ужас перед закрытыми помещениями, как Вы перед тем, что Вам покажется хуже.
19.08.2012 в 15:11

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
de Shiko, я знала, что ты так скажешь) я не могу утверждать за всех, как ты выразился, и это правильно, но если сравнить с другими, самыми популярными, я не знаю такими, как боязнь высоты, последнее лучше. Ведь на высоте ты бываешь не всегда и можешь по возможности этого избегать. Мой фобифактор - штука постоянная и вездесущая!)) Ладно, не будем утверждать что страшнее. Главное - как с этим бороться! Твои методы спасения каковы, поделишься?)
20.08.2012 в 02:28

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Твои методы спасения каковы, поделишься?)

У меня не так уж и много страхов. Мячей мне избегать легко, я просто предпочитаю обходить стороной стадионы и спортивные площадки. А если речь идет о страхе перед чем-то постоянным, то величайший лекарь по имени Время всегда готов помочь. "Королева Марго" Александра Дюма плохого не посоветует:

"- И ты меня Ненавидишь? Все меня ненавидят, никто не боится...
- Я Вас боялась, Ваше Величество, да только, ко всему привыкаешь, и к страху тоже." (с)

Если этот метод для Вас слишком длительный процесс, то пару раз в борьбе с одиночеством меня спасала усталость физическая и моральная. Достаточно постоять на работе у мойки с девяти утра до двух часов ночи, отлучаясь каждый час, на десять минут для уборки мусора. Когда домой на карачках приползаешь и мечтаешь лишь поспать, сил на страхи уже не остается.
20.08.2012 в 10:55

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
Когда домой на карачках приползаешь и мечтаешь лишь поспать, сил на страхи уже не остается.
О...ты прав. Это мне тоже знакомо. Пожалуй лучшее время) Но всегда работать на износ тоже нельзя, поэтому это временная передышка) А бывали у тебя такие моменты, когда ты был в трезвом уме и памяти и в прекрасном физическом состоянии и тебя страх не трогал. Вот не знаю почему, не колышет и все. Но это крайне редко, может раз-два в год?
20.08.2012 в 13:19

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
А бывали у тебя такие моменты, когда ты был в трезвом уме и памяти и в прекрасном физическом состоянии и тебя страх не трогал.
Это не моменты, это большая часть жизни каждого из нас. Если человек не испытывает страха всего два раза в год, а все остальное время дико чего-то боится, то он либо лжет относительно своего состояния, по причине недостатка внимания окружающих, либо находится на последней стадии развития серьезного психического расстройства. Невозможно боятся постоянно, если же речь идет не от фобии, а об элементарных волнениях, сомнениях и прочих мелочах, то это не страх, а обычная неуверенность в себе и своих силах. Сомнениям подвержен любой и избавится от них невозможно, даже если преодолевать их тысячами. Это человеческая природа, нам дано право выбора и потому мы всегда засматриваемся на траву по ту сторону забора и сомневаемся в том, что в свое время выбрали правильную.
20.08.2012 в 13:29

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
de Shiko, это ты все правильно сказал. Но помимо всего прочего бывают моменты и тоже часто, когда у людей просто срабатывают защитные механизмы. Это происходит неосознанно и похоже на признаки фобии, панического страха. И тогда это уже сложнее остановить, чем просто переосмыслить свою жизнь и понять, что у всех есть сомнения и выбор.
20.08.2012 в 17:07

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Selina West, я не понимаю, о каких защитных механизмах идет речь. Об эффекте неожиданности? В этом случае испуг - это обычный рефлекс человеческого организма и к психологии он вообще никаким боком не привязан. Как можно сравнивать с фобией или паническим страхом характерную реакцию любого человека, если кто-то сзади неожиданно подскочит с криком "Бууу!"?
20.08.2012 в 17:43

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
de Shiko, изначально вопрос сводился к фобии. я и говорю, что это могут срабатывать защитные механизмы. они срабатывают в результате какой-то травмической ситуации, преимущественно в детстве ( но не всегда). Например, в детстве ты упал с высокой лестницы, это отложилось в подсознание. задействовались защитные внутренние механизмы человека. в результате человек постепенно живет, забывает на время, но потом в один прекрасный момент это всплывает в похожей ситуации и с тех пор для тебя - это катастрофа. паника. ужас ни с того не с сего. человек не понимает почему он так боится этого. он не помнит как и из-за чего все возникло. это и есть защитные механизмы. в голове срабатывает подсознательный отложившийся (старый) страх, который переносится в настоящую ситуацию, которую ты не можешь сконтролировать впоследствии. Ты панически боишься лестниц, не можешь это контролировать и не понимаешь почему. А если ты не понимаешь, отчего боишься, то переосмысление не поможет. Это состояние близкое к фобии. Кстати фобии наверно тоже так отчасти и формируются. Вот я о чем.
20.08.2012 в 18:48

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Selina West, впервые слышу термин "состояние близкое к фобии". На данном Вами примере показана та же фобия, только не развитая, а лишь в своей начальной стадии. Если ее удается победить на начальном этапе, то она не закрепиться в человеке. В противном же случае она разовьется в более сильную прогрессирующую специфическую фобию. Но как на начальном этапе, так и в состоянии панического расстройства она остается фобией. А о переосмыслении вообще речи не шло, от страхов оно в любом случае никого не спасает, только примиряет с действительностью.
20.08.2012 в 19:09

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
я выразилась таким оборотом, поскольку не изучала близко именно фобии...другие расстройства и их этиологию и патогенез. понятное дело, что эти проблемы могут расти и превращаться в патологические личностные расстройства. мне сложно провести параллель между фобиями и теми поведенческими и личностными расстройствами, что я изучала. Поэтому исходя из того, что я знаю, я хотела бы на последнее утверждение возразить. Однако подтвердить это какими то еще достоверными фактами скорее всего не смогу. Поэтому останемся каждый при своем)
Могу сказать, что фобия - это уже готовый синдром. Она не может быть начальной или конечной. Оно может прогрессировать как любое заболевание, но это уже набор определенных признаков. И их недобор обычно не считается готовым продуктом так сказать - тем самым синдромом или заболеванием. Это можно назвать просто симптомами отдельно. Их может быть 1 до 4-х обычно. От 5 и выше уже считается синдром. Ну или в данном случае наша фобия. А то, что ты называешь начальным этапом это лишь как раз вот этот самый зародыш, который просто включает парочку симптомов, не больше.
21.08.2012 в 18:26

В горизонтальном положении мозг не выше других органов.(Ежи Лец)
Selina West, ну я читал как-раз, что у фобии может быть несколько стадий развития, хотя не изучал этот аспект подробно. Тут уж каждый рассуждает в силу своих знаний и, как правило, собственных уже сформировавшихся на их основе выводов. Естественно, что правда у каждого из нас своя, так что не возражаю против закрытия темы, приятно было подискутировать. :friend:
22.08.2012 в 11:25

Умом ответов не найти. Лишь сердцем к ним можно прийти!
de Shiko, о, и мне тоже ;-)