Пока моего котеночка не было рядом, я просто сгорал от тоски. Когда грустно, время течет невыносимо медленно, и попросту не знаешь чем его занять в перерывах между английским и вышивкой. Да, когда отец занимает технику, я с послушным видом иду просматривать записанные за последние дни серии фильмов «Грань» и «Менталист». Но когда я возвращаюсь к экрану монитора, и вижу, что любимого нет онлайн, то просто не знаю, куда себя девать, и считаю невыносимо тоскливым любое занятие, если приходится делать его в одиночку.
Чтобы хоть как-то заглушить свою грусть-печаль, решил пересмотреть все экранизации по произведениям Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
Добрая тетя Вики выдала мне их в количестве 41. Я молча проглотил обиду на тетю Вики и принялся искать их все в порядке возрастания. К сожалению, не все экранизации дошли до нас в своем первоначальном виде. От некоторых фильмов я нашел лишь минутные кусочки, но меня не покидает надежда, что я еще смогу посмотреть их в полном масштабе, всего-то и нужно, что очень хорошо подружиться с дядей Гуглом.
А пока позвольте предоставить несколько небольших комментариев относительно тех картин, что мне довелось увидеть полностью за это время.
Данный пост будет обновляться и подниматься, учитывая, что при большом количестве видеофайлов он будет много весить и тормозить, я просто буду ставить только ссылки на них, а каждый добавленный фильм будет отмечаться пометочкой "NEW".
И немного слов для читателей сего поста. Все суждения и оценки сугубо субъективные, так что не стоит принимать близко к сердцу тот факт, что, может быть, Ваша любимая экранизация Алисы придется не по нраву мне. На вкус и цвет фломастеры разные. А теперь добро пожаловать в мир Льюиса Кэррола глазами режиссеров...
1903: Алиса в Стране чудес, режиссёр Сесиль Хепуорт, ВеликобританияПервая экранизация «Алисы» Сесиля Хепуорта в жанре немого кино состоялась в 1903 году. Черно-белый фильм длился около двенадцати минут, что было очень много в то время, правда до нашего брата дошли только восемь, но сам факт того, что уже тогда маленькая девочка покоряла сердца первых зрителей, не может не радовать. Ну, как сказать покоряла…. По тому, что мы привыкли видеть в наше время, этот фильм может показаться полной туфтой, его и словом-то таким трудно назвать. Но леди, джентльмены и Грелли, давайте рассуждать логически, для начала двадцатого века эта картина была весьма неплохой. По пятибалльной шкале я поставил ей три бала, и причина отнюдь не в костюмах или декорациях. Повторюсь для того времени все было очень даже недурно. Сама проблема в том, что уложив весь сюжет произведения в какие-то десять минут, создатели сильно урезали концовку, и мы не наблюдали ни игры в крокет, ни картину суда над Красным Валетом, Алиса просыпается после первой встречи с картами-садовниками.
ссылка - www.youtube.com/v/0oProac4EW0
1915: Алиса в Стране чудес, режиссёр W.W. Young, СШАСледующая экранизация Алисы, которую мне удалось найти, 1915 года. Перед нами опять предстает великое немое кино, где появлениям образов во сне Алисы, пусть и сюрреалистических, создатели сразу дают разумное объяснение. В течение некоторого времени девочка гуляет с сестрой и встречает всех обывателей Страны Чудес в повседневной жизни от белого кролика, которого она таскает за уши, до колоды карт, которую девочка нарочно рассыпает на полу, чтобы потом поднять. Опять же. Глядя на фильм субъективным взглядом, нельзя сказать ничего существенного, для того времени картина в 47 минут наверняка была бесподобной, но… Где? Где, черт бы вас, создателей, побрал, мое любимое Безумное Чаепитие?!! Да, я субъективен в этом отношении, но я не считаю фильм фильмом про "Алису в Стране Чудес", если не вижу там моего самого любимого эпизода. Так что больше двух баллов эта бригада не заработала, как бы она не старалась.
Ссылка - www.youtube.com/v/D_GGZxaymD0
1933: Алиса в Стране чудес, режиссёр Норман З. Маклауд, США«Алиса в Стране Чудес» 1933 года с Шарлоттой Генри в главной роли. Одна из лучших Алис, что мне только доводилось видеть. Конечно, она смешана с «Зазеркальем», что среди множества фильмов уже не редкость. Более того, Зазеркалье, похоже тут занимает доминирующую позицию, а некоторые эпизоды опять же урезаны, и мы не увидим эпизод с королевским судом, а сон девочки закончится на Банкете королевы Алисы. Но все в этом фильме доставляет мне удовольствие. Игра актеров, костюмы, музыка, декорации. Из всех картин об Алисе той эпохи кинематографа, что мне довелось увидеть – это одна из лучших. Единственный минус был в том, что под конец фильм начал превращаться в некоторого рода экшн того времени и слегка утомил, но возможно, это я уже устал от просмотров, поэтому досматривал картину с некоторой рассеянностью. Итак, Алисе 33-его года, чуть поколебавшись, я все-таки скрепя сердцем поставил четыре балла, хотя безумно хотел поставить пять. Но я пришел к выводу, что сделай постановщики два чудесных фильма вместо смешения двух сказок в одном, все вышло бы гораздо гораздее. Но мысленно я все равно считаю, что она достойна твердой пятерки!
Ссылка - vk.com/video82280139_161757927
1949: Алиса в Стране Чудес, режиссёр Лу Бунин, Сша - Францияотзыв от 2012 года по обрывкамФильм «Алиса в стране чудес» 1949 года, режиссера Лу Бунина, я нашел очень урезанным, довелось посмотреть лишь восемь минут вплоть до эпизода, где малыш превращается в свинку. Да и нашелся небольшой кусочек с песней Белого Кролика и карт о крокете. Это самое ужасное качество, которое мне только доводилось смотреть. О звуке и говорить не приходится, работала только одна колонка, все шипит и трескается. Более того сам мультик неприятен и страшен. Возникает такое ощущение, что к обычной человеческой голове прикрепили пластилиновое туловище, это что касается самой Алисы. Остальные персонажи вылеплены естественно полностью. Но почему-то его неожиданная адаптация просто захватывает, я засматриваюсь и не могу понять, чем же он так притягивает. Безусловно, в первую очередь песнями. Когда Белый Кролик запел очаровательную джазовую композицию голосом так похожим на вокал Макса Раабе, я чуть не спятил от радости. Хотя Раабе окончит Берлинский Институт Искусств только в 1986 году. Так что это явно не он, но впечатление осталось. Итак, мы имеем самый ужасающий мультик об Алисе, который, тем не менее, сильно притягивает внимание и вызывает двоякое чувство отвращения и восхищения одновременно. Что в нем особенного, помимо песен, мне неизвестно, но я не оставляю надежды, что смогу-таки посмотреть его полностью. А рука моя колеблется на шкале от минимума одного до максимума пяти, я в первый раз в жизни не могу понять, понравился мне фильм или нет…
И вот оно – счастье, спустя столько лет! Недавно Лепрекон нашел для меня полную версию оной экранизации на ютюбе. Именно у этой версии есть характерная предыстория, о приезде королевы к Лиддлам, в результате чего, Чарльз Доджсон вынужден отправляться с девочками кататься на лодке, где и сочиняет для них, и в первую очередь для Алисы, эту трогательную сказку. В некоторых местах хронология все же оказывается нарушена. Но это не самое страшное в этом картонно-пластилиновом мире, где человеком остается одна лишь Алиса. Так что при просмотре фильма иной раз хочется поморщиться и воскликнуть «Боже, какое же тут все красное!», но для мюзикла с такими потрясающими песнями это простительно. Отчет выше становится теперь недействительным, так как в то время я не учел качество картинки. Дизайн для 49 года – слабое место, тем не менее Страна Чудес передана именно такой, какой следовало бы. И едва ли не главенствующее положение, как это ни странно в Стране Чудес занимает именно Белый Кролик. Он способен заменить Алису в некоторых сценах, он же преследует Алису, после того, как она сломала его домик, и он единственный, кто успевает попрощаться с ней, когда она просыпается. Нет, фильм не отвратителен, он – восхитителен. Даже с минусами. Танцы на дне морском вышли несколько затянутыми, на мой взгляд. Плюс резкий переход к крокету явно указывает на то, что существенный кусок из этой версии вырезали. А уже на знакомстве Алисы с грифоном, я понял, что монтаж не может быть так ужасен даже у столь старого фильма, так что это, скорее всего, нарезка, из того, что смогли найти, а полная версия до нас не дожила (если все-таки дожила, то я бы отдал многое за то, чтобы ее посмотреть полностью). Поэтому данная работа, к сожалению, пока получает четыре бала, а не пять, но я надеюсь, что я все-таки найду ее полную версию и тогда она честно заработает пятерку. NEW
Ссылка - www.youtube.com/watch?v=RbAv1r4UqDM
1951: Алиса в Стране чудес (мультфильм), режиссёр Клайд Джероними, студия Дисней, СШАКинокомпания «Уолт Дисней» представляет: «Алиса в Стране Чудес», 1951 год. Еще и перевод Володарского, который, зараза такая, продолжает переводить песни вслух. Но ностальгия сделала свое дело, в последний раз я смотрел его лет восемнадцать назад, а то и все двадцать, а потом как-то быстро переключился на принцесс, Леди и Бродягу и Короля Льва. А мультик про Алису был не менее хорош, интересен, увлекателен. Конечно, не без изменений, но для ребенка это была самая интересная и волшебная сказка в мире. Единственное, чего я никак не замечал в то время и заметил лишь сейчас, так это то, что практически все жители Страны Чудес в диснеевском варианте были очень злыми. Нет, нет, это действительно так. В книге тоже встречается своеобразная жестокость и в эпизоде, где девочку пытаются выкурить из дома кролика и в эпизодах с королевой червей и в эпизодах с герцогиней и кухаркой. Но в интерпретации Диснея герои кажутся еще более озлобленными и жестокими, чем в сказках Льюиса Кэрролла. Цветы, гусеница, да и сама королева значительно злее, чем в книге. Кроме того весьма печален эпизод, в лесу, когда девочка заблудилась в поисках дороги. Так что я поставил Диснеевской Алисе четыре балла.
Ссылка - vk.com/video82280139_161756619
1972: Алиса в Стране чудес (музыкальный фильм), режиссёр Уильям Стерлинг, ВеликобританияТеперь немного о фильме «Alice's adventures in Wonderland» 1972 года Уильяма Стерлинга. Первый и достаточно большой тапок летит в актрису, которая не тянет на маленькую девочку, а выглядит гораздо старше, ладно, не в актрису, играет она довольно-таки неплохо, а в того, кто занимался подбором актеров. Сам фильм явно в какой-то мере осовременен даже для нашего времени, пусть это и мое личное мнение, основанное на всех предыдущих просмотренных Алисах. Но перед нами чистой воды мюзикл, не музыкальный фильм, как бы это не утверждала тетя Вики, а именно мюзикл. Пусть существенной разницы между этими терминами нет, но в данной постановке она очевидна. Помимо хороших музыкальных композиций порадовал и тот факт, что фильм почти полностью соответствует оригиналу, правда почему-то создатели картины опять-таки впихнули в сюжет братьев Твидли Дама и Твидли Ди, видимо эта парочка безумно нравится большинству, так как видел я их уже в подобных смешиваниях не раз. К тому же костюмы очень даже доставили. В любом случае, не смотря на ужасное качество картинки, которую мне довелось видеть, и не менее ужасное качество звука, я все равно поставил чудеснейшей Алисе 72-го года пять баллов.
Ссылка - vk.com/video82280139_162092551
1976: Алиса в Стране чудес (музыкальный порнофильм), режиссёр Бад Таунсенд СШАУбейте меня! Фильм 1976 года, выпущенный одним м...даком, который обнаружил, что Алиса не охраняется авторскими правами - это даже не эротика, это порнуха. Самая натуральная порнуха, которую режиссер одарил характеристикой «музыкальный порнофильм». Три «ха-ха»! Алиса – библиотекарша, не желающая отдаться своему бойфренду, попадает в Страну Чудес, где ей говорят, что оставлять мужчину неудовлетворенным – нехорошо и на практике во всех подробностях объясняют, как удовлетворять. Мастурбация, оральный секс, лесбийский секс, инцест, оргия – все в одном флаконе, естественно с дешевейшими костюмами, полным отсутствием декораций, как и актерской игры (по логике вещей а на кой черт они нужны, если это порно?)Блевать хочется от всего: жанра, сюжета, диалогов и прочего. Или это я слишком старомоден и не люблю порнографию. В любом случае такого издевательства над Алисой я никак не ожидал, даже песнями меня не подкупить, хотя у одной-двух был неплохой музыкальный ряд, но этого мало, чтобы назвать фильм хоть немного претендующим на само звание фильма. Короче, не больше одного бала, и то – мерзко.
Ссылка - vk.com/video82280139_162092553
1982: Алиса во дворце / Alice at the Palace, режиссёр Эмиль Ардолино / Emile Ardolino, СШАМюзикл Эмиля Ардолина «Alice at the Palace», 1982 года, с Мерил Стрип в главной роли. Ну что тут можно сказать. Похоже, я начинаю понимать, почему многим так не нравится мюзикл «Овод», когда я от него просто в восторге. Начнем с того, что перепутано практически все, что только можно перепутать в истории об Алисе, начиная от развития сюжета, заканчивая отдельными эпизодами. Так, например, гусеницу тут играют человек десять, которые просто сидят друг на друге, да и в целом с костюмами, по всей видимости, большая беда. Слов нет, это одна из самых андеграундских Алис, которую мне довелось увидеть. И хотя мне во многом не понравилась такая постановка, я стараюсь смотреть на нее объективно, все-таки это театральная интерпретация и не стоит, брызгая слюной, кричать, что это худшая работа из всех, что мне доводилось видеть. Достаточно часто в театре можно встретить подобные эксперименты, правда в такие минуты возникает внутреннее «я» и истошно орет: «Это «Алиса в Стране Чудес»!!! Четыре беременных каракатицы!!! Она построена на абсурдах!!! Куда ее еще дальше скатываться к маразму?!!». Нет, я бы смог заткнуть свой внутренний голос, хотя бы тем, что тут встречаются недурные песенки, хотя и следовала бы делать музыкальные переходы не такими резкими. Но вашу ж мать! Взять на роль Алисы девушку с горбатым носом, метлой на голове и возрастом не менее двадцати пяти лет!!! И ко всему прочему еще и одеть ее в розовый комбинезон, который создает такое впечатление, будто несчастная Алиса где-то на пятом месяце беременности!!! Вот за это авторов действительно хотелось убить. А жаль, ведь могла бы выйти неплохая постановка, если бы хоть кто-то из постановщиков думал свежей, а не накуренной головой, когда создавал эту картину. Но за некоторые песенки и саму идею я, так уж и быть, поставлю три балла, пусть ликуют, что не в лузерах. Кстати за песню Червовой Королевы особый плюсик, я заслушивался и прокручивал ее по несколько раз.
Ссылка - vk.com/video82280139_162092569
1985: Алиса в Стране чудес, режиссёр Harry Harris/Гарри ХаррисПолнометражный двухсерийный фильм 1985 года Гарри Харриса, с Натали Грегори в главной роли. Ну, что тут можно сказать. В первую очередь большинство костюмов персонажей Страны Чудес заставили меня рыдать кровавыми слезами. И дело вовсе не во временных рамках. Я смог закрыть глаза на отсутствие костюмов в предыдущем мюзикле, это все-таки театральная постановка. Но выдавать такой ужас на всеобщее обозрение, когда в фильмах более раннего периода были куда более интересные костюмы. Или Вы так сильно желали, чтобы физиономии актеров были видны в вашей картине. Поздравляю, они видны, но лучше от этого фильм не стал. Теперь возраст Алисы. Ну, ей Богу! Из крайности в крайность. Если раньше на роль девочки брали слишком взрослых девушек, то теперь Вы решили взять семилетнюю малышку. Дорогие мои, да уясните Вы уже простое правило, чем младше ребенок, тем хреновее из него актер. Фраза «животных и детей нельзя переиграть» - самый тупой миф в мире, придуманный родителями, для которых родное чадо, ну е-мое пипец, какое талантливое! Ни хрена дети не талантливые! Они не умеют играть, они умеют лишь притворяться, да так очевидно, что их удушить охота! Нет, девочке удавалось представлять собой что-то приличное для Алисы, до тех пор, пока по сценарию ей не пришлось заплакать. Тут уже плакал я от того, что мне предоставили в качестве актерской игры… Теперь сюжет. Алиса в Стране Чудес была не сильна покромсана нашими дорогими сценаристами, но вот финал действительно несколько пугающий для доброй Кэрролловской сказки. Сразу видно, что снимали американцы, ибо другим нациям такая развязка и в голову прийти не могла. Сильно изменена сказка о Зазеркалье, которой посвящена вторая часть фильма. И, откровенно говоря, развитие сюжета несколько пугает постоянно появляющимся в эпицентре событий драконом (по видимому Бармаглотом) гоняющимся за маленькой Алисой. В общем, этакий середнячок, на свой вкус я поставил три балла.
Ссылки:
часть 1 - vk.com/video82280139_162114338
часть 2 - vk.com/video82280139_162114339
1985: Dreamchild, режиссёр Gavin Millar, США
«Дитя сна» - американский фильм, 1985 года. Если честно, то я не знал, стоит ли включать его сюда. Несомненно, в картине присутствуют несколько эпизодов из «Алисы в стране Чудес», но сама она сочетает в себе описание жизни уже старой Алисы, которой Льюис Кэрролл посвятил свои знаменитые произведения, ее воспоминания о тех временах, когда она была знакома с писателем и отдельными моментами из книги, которые скорее напоминают женщине о приближении смерти, чем о чем-то высоком чистом и волшебном. Костюмы заставили просто дрожать. Дело не в том, что они были плохие. Отнюдь, костюмы отличны сами по себе, но все персонажи выглядят устрашающе. Видимо сказывается возраст героини, когда последняя была девочкой, то все они могли представать перед ней яркими веселыми добрыми созданиями, когда ей исполнилось под восемьдесят, они все стали предвестниками смерти... Упаси бог меня когда-нибудь увидеть именно таких шляпника и мартовского зайца. Лучше просто никогда не рождаться, ибо настолько уродливыми, пугающими и страшными я их себе не представлял. Сам фильм доставил большое удовольствие по всем критериям. Начиная от сюжета и подачи материала и заканчивая музыкой, музыка вообще была божественна. Ну и самое главное – правда. Режиссер не побрезговал показать настоящего Льюиса Кэрролла, который, как известно, был педофилом. Не волнуйтесь, все прилично. А фильм получает твердые пять баллов, жаль, что я не сужу по десятибалльной шкале, тогда бы я поставил десять.
Ссылка: vk.com/video82280139_162092577
1988: Аленкин сон (Алиса) / Něco z Alenky (Alice), режиссёр Ян Шванкмайер, ЧехословакияТрудно судить после стольких просмотренных Алис, то, что создал чехословацкий режиссер. Перед нами, мягко говоря, Алиса, которая не просто увидела странный сон, а Алиса, которая не дружит с головой. Ибо вменяемым людям такие сны сниться не будут. После того, как чучело кролика, выдернуло гвоздики, которыми было прибито к дощечке и откусило их, я понял, что меня ждет нечто. После того, как Алису засосало в верхний ящик письменного стола, который, по-видимому, заменял дверь в Страну Чудес, а чучело стало есть опилки из жестяной миски, я понял, что «нечто» уже переплюнуло все допустимые нормы. Но, когда мышь, во время потопа, залезла Алисе на голову, вбила ей в макушку палочки, развела костер и стала варить уху, я был готов заорать: «Вынос мозга, всем встать!» Впрочем, если говорить об идее, то подать съехавшую крышу маленькой девочки режиссеру вроде бы удалось. Вместо уменьшения, Алиса превращается в куклу, сэкономили на костюмах ребята. Синий носок приделывает себе искусственные глаза и вставную челюсть и превращается в гусеницу, а носки Алисы пытаются от нее убежать. Вместо животных мы увидим ходячие объедки, а шляпник… про шляпника я лучше промолчу. Это было убийство моей морали, все культурные слова я забыл, когда увидел сцену «Безумного чаепития». Впрочем, не смотря на весь маразм этого фильма «Аленкин сон» по-своему может заинтересовать, затянуть. По второму разу его можно пересмотреть, но только ни в коем случае не сразу, а то поедем к Алисе и Яну Шванкмайеру в сумасшедший дом. И никогда, никогда, просматривая этот фильм, не смотрите сцену с безумным чаепитием, сразу проматывайте, от нее хочется убивать всех, кто хоть как-то связан с этим фильмом. Если говорить о фильме в целом, то это - самая безумная жуть, которую мне только доводилось видеть, и весьма жестокая для детской сказки. Я колебался между двойкой и тройкой за саму идею и вынос мозга, и решил все-таки поставить два, за издевательство над моим любимым Шляпником. Пусть знают, сволочи, что даже за такую смелую, прямо скажем, панковскую экранизацию, я не дам и ломаного гроша, если Шляпник изуродован или забыт.
Ссылка: vk.com/video82280139_162114346
1988: Алиса в стране чудес/ Alice in Wonderland, режиссёр Rich Trueblood, АвстралияМультипликационный фильм «Алиса в стране чудес» от 1988 года. Я до сих пор не могу поверить, что я это посмотрел от начала и до конца. В видеозаписях «вконтакте» он был подписан как «мультик детства». Меня до сих пор не покидает желание спросить – чьего детства? У кого оно было настолько печальным и убогим? Рисовка у мультика оставляет желать лучшего, это если сказать мягко, если говорить прямо, то рисовка – полное говно. По некоторым моментам, авторы явно пытались сделать что-то хотя бы отдаленно напоминающее любимого Диснея, лучше бы они этого не делали. Ладно, закроем глаза на рисовку, ибо не в рисовке заключается главный ужас мультика. И даже не в музыке, больше похожей на звук, который играет в непритязательных играх денди, когда выходишь на следующий уровень. Вернемся к тому эпизоду, где Алиса заглядывает в маленькую дверь... Что это?!! Что это за звериное ралли с улиткой-победительницей?!! Что это было?!! Что за бред происходит на королевском суде?!! Что за заявления Алисы «Это я съела пирожные»?!! Это что пропаганда благородных поступков и рыцарства?!! Может быть, я сужу как-то чересчур по-взрослому, но даже в свои детские годы мне бы не понравился этот мультик, ни при каких обстоятельствах. Место ему может быть отведено где-нибудь на пыльной полке в чьем-нибудь гараже, но явно не среди интерпретаций «Алисы в Стране Чудес». Поэтому я поставил им всего один балл, хотя, на мой взгляд, и этого много.
Ссылка: vk.com/video82280139_162092596
1995: Миюки в Стране чудес/ Fushigi no Kuni no Miyuki-chan, Япония«Миюки в стране чудес» - аниме-фильм 1995 года. Буду откровенен, ни хрена не понял. Конечно, сам факт того, что все персонажи предстали в своих фем-версиях, интересен, но зачем так много этти? Этти любят сопливые подростки, у которых гормоны из ушей текут и дети в яйцах пищат, а у меня, простите, уже не тот возраст, чтобы мастурбировать, глядя на полуобнаженных девочек. В постановке бессмысленной Алисы должен быть Кэрролловский смысл, иначе ее просто незачем смотреть. Какой смысл в том, что куча баб, переодетых в эротические версии костюмов из сказки об Алисе, пытаются совратить главную героиню? Может быть, помимо интерпретации «Алисы в стране Чудес» про эту Миюки есть еще какие-то аниме-фильмы, которые бы могли объяснить столь странную постановку, но о них ничего неизвестно. Данный аниме-фильм считается пародией на жанры седза-айя и юри. Ну что тут можно сказать по такому поводу – хреновые у японцев пародии. Хотел бы поставить единицу. Но за фем-версии я все-таки накину балл, а такой ерундой, как этти меня уже не удивишь. Так что в общей сложности «Миюки в Стране Чудес» заработала 2 балла.
Ссылка: vk.com/video82280139_162092599
1999: Alice Underground, режиссёр Роберт Э. Ли, СШАЕще одна осовремененная Алиса 1999 года, режиссера Роберта Э. Ли, почему-то отмеченная как мультфильм, хотя я этого не заметил, возможно из-за ужасного качества. В целом интерпретация была довольно-таки интересной, хотя и немного неожиданной. Молодая девушка, по имени Алиса, клянчит у папы-мамы деньги на свои развлечения и как «послушная девочка» идет в клуб, где на эти деньги употребляет как алкоголь, так, по всей видимости и наркотики (последнее разобрать было крайне непросто, в связи с тем, что качество видео, как я уже говорил, было не просто ужасным, а капец, каким ужасным). После принятого каждый встречный становится для нее жителем Страны Чудес. Бармен превращается в кота, три алкоголика в одном из клубов в героев «Безумного чаепития», уличная банда с шалавой во главе в Королеву со свитой, а проститутка с заячьими ушками в Белого Кролика. Последовательность встреч, правда, меняется, но в общем и целом смысл фильма режиссеру передать удалось. Еще бы качество получше, была бы «четверка», а так, только «три».
Ссылка: vk.com/video82280139_163043350
2007: Алиса в Стране Чудес/Alice in Wonderland, режиссёр Ахим Фрейер, операЕй богу. Мне казалось, что после «Алисы во Дворце» меня уже никакая театральная постановка по Алисе не сможет удивить. Но как же жестоко я ошибался, даже не представляя, что в 2007 году на свет божий вышла опера корейского композитора Унсуки Чин, с участием Салли Метьюз в роли Алисы…
Голоса, несомненно хорошие, на то она, как говориться и опера. Конечно, музыкальное сопровождение, скорее на любителя, и не каждый сможет слушать ее длительное время, хотя для меня это было не сложно, а от некоторых моментов я, не скрою, получил удовольствие.
По какой-то совершенно непонятной причине на декорациях и постановке явно решили сэкономить. Опера есть опера, но даже для оперы можно было постараться в этом плане. Сцена под наклоном не произвела впечатления чего-то нового, да и танцы могли быть поинтереснее, не говоря уж о том, что происходило в доме у кролика. Выволочь на сцену две здоровенных руки и ногу, было очень умно, ничего не скажешь. Есть Белый Кролик и есть две руки с ногой, видимо, чтобы обозначить параметры Алисы.
Но более всего меня добили костюмы… я не спорю, они должны быть, им просто необходимо быть… но нельзя же перетекать из крайности в крайность и показывать нам Алису с вязаной головой, в балетной пачке, учитывая, что за все время спектакля она не сделала ни одного «па». Оденьте Вы даму соответствующе, а то у меня, как у поклонника балета осталось чувство незавершенности. Помахали перед ослом морковкой на веревке и а пожрать не дали – не хорошо. Голова кстати была символом того, что Алиса спит, поэтому к концу представления голову все-таки сняли. Но на кой хрен нужна была эта жуткая голова, я так и не понял. Неужели там все так туго с красивыми масками?
Сиськи кухарки и Чеширский кот, который с размаху дубасит ребенка-поросенка об пол окончательно взорвали мой мозг… я так думал…
Но меня еще ждало «Безумное чаепитие»… боже, дай мне развидеть этого Шляпника… Куча мужиков со всякой хренью в руках, по-видимому символизировали часы… Если бы я был Дядей Временем, я бы застрелился при виде этого маразма… последним п…децом, окончательно подорвавшим мою и без того пошатнувшуюся псиику была Червовая Королева и игра в крокет, где ежей заменяла голова Алисы…
Короче если просто прослушать ее как оперу, то все замечательно, но если смотреть постановку, то это самая маразматическая жуть, и самая жутчайшая из всех жутей, что мне до сих пор доводилось видеть. Правда сцена «Суда над Алисой» произвела впечатление, поэтому черт с ним, поставлю 2 вместо 1.
Ссылка: vk.com/video82280139_162092669
2007: Alice in Wonderland: Whats the matter with hatter?, мультфильмМультфильм 2007 года, чья графика заставила рыдать меня кровавыми слезами. Возникает такое чувство, что создатели переиграли в симс. Но к слову сказать, проблемы была в общем и целом только в графике, хотя сюжет и радикально отличается от того, что был подан нам стариной Кэроллом. Сам мультик по сути сделан для детей и только для детей. Взрослым он будет казаться не интересным и банальнейшим, но я сдался, учитывая один маленький аспект. В детстве я от таких сюжетов кипятком писал. Главная героиня или же главный герой попадают в совершенно другой мир и встречают там всемогущего волшебника/мага/чародея/война (нужное подчеркнуть), который а) способен выручить из любой беды и б) обладает наибольшей степенью бескорыстия и скоморошества. В этом мультике таким оказался Безумный Шляпник, который на вид был достаточно ущербен. Зато он мог вытащить из своей шляпы все, что угодно, хоть слона, но слон никому не был нужен. Алиса встречает его сразу после того, как едва не тонет в своих слезах и после они уже не расстаются ни на минуту, даже когда девочке пришла пора – уходить домой. Видимо это так же было намеком на романтику. Сам сюжет начинается с собачки со звучным именем Бармаглот, которая бежит за кроликом и тем самым заставляет хозяйку бежать за собой. Вместо жидкостей и булочек у нас есть волшебное зеркало, которое способно, как увеличить человека, так и уменьшить, в зависимости от того, с какой стороны в него посмотреть. Чеширский кот вообще оказывается странным малым, которому, по-видимому, доставляет удовольствие наблюдать за всем процессом издевательств над Алисой. Добавлен совершенно новый неизвестный персонаж, а суд ведут над Белым Кроликом. Короче, детская лабудень, но купившись на ностальгию по детским увлечениям, я поставил тройку, хотя сам дебил, я знаю.
Ссылка: video.day.az/film-d838pcrm-alisa-v-strane-chude...
2009: Алиса в Стране чудес / Alice, режиссёр Ник Уиллинг, Великобритания, Канада. «Alice» 2009 года режиссера Ника Уиллинга с Катериной Скорсоне в главной роли – моя самая любимая современная адаптация. Я не буду скрывать того, что фильм отличается от канона в корне. Вместо известной детской сказки мы увидим двухсерийную научную фантастику с кусочком фэнтези. Но какова постановка, какова подача, какова игра актеров! Перед нами не маленькая девочка, а инструктор по дзюдо двадцати лет от роду, и преследует она не белого кролика, а старого мужика с эмблемой «белого кролика», который похитил ее жениха. И попадает в параллельное измерение через зеркало – Страну Чудес. Тут нет животных, их всех заменили люди, лишь Чеширский Кот, да Бармаглот остались прежними, но им уделено куда меньше внимания, чем всем остальным. Людей из нашего мира тут называют устрицами и крадут для того, чтобы высасывать из них эмоции. Миссия Алисы из спасения потенциального жениха превращается в спасение Страны Чудес и всех похищенных устриц от деспотичной королевы. В фильме подробно показывают только три смерти: Мартовского Зайца, Плотника и Моржа. Не смотря на экшн, по сравнению с остальными американизированными версиями, я не могу назвать эту постановку злой или жестокой. Всему в нем есть мера. И в нем ооочень много моего обожаемого Шляпника!!! Ну, так много, что фамилия Эндрю Ли Поттса, играющего его роль, стоит сразу после Алисы! Этот Шляпник совершенно не соответствует канону, но он достаточно обаятелен и, как это ни странно, симпатичен, чтобы привлечь к себе внимание. Для того чтобы фильм получил безоговорочную пятерочку, дайте мне Шляпника! Дайте мне много Шляпника! Дайте мне одного лишь Шляпника, если не соответствующего канону, то хотя бы достойного! В конце фильма влюбленный Шляпник приходит в мир Алисы, и они целуются, а я как кисейная барышня, как ванильная ТП, растекаюсь лужицей кавая по клавиатуре. Мну счастливо, да, это фанатизм, но я атеист, так что первая заповедь, переданная Моисею, «Бог для всех един» для меня имеет такое же значение, как для моего отца налоговый кодекс. В конце концов – это мои «Боги», скольким хочу, стольким и поклоняюсь. А Шляпник, то есть, извините, Алиса 2009 года получает пять!!! Много пять!!!
Ссылки:
часть 1 - vk.com/video82280139_161756623
часть 2 - vk.com/video82280139_161756624
@темы: Алан, видео, чужое творчество, Семейный киносеанс, С Алисой по мирам, приятности, Цитаты