Петля
Петля
– Ты уверен? – в тысячный раз переспросил Майк.
Его приятель Роберт ответил тягостным молчанием. Они плутали по лабиринту вот уже который час, и обещание вывести их наружу за жалкие двадцать-тридцать минут растаяло где-то на сотом повороте.
Огромная каменная головоломка притягивала туристов и жителей города, как магнитом. Все с нетерпением ждали открытия лабиринта, который был разрекламирован вдоль и поперек. Вот только открытие все время откладывалось. Как только Роберту пришла в голову шальная мысль позвать приятеля пройтись по лабиринту до его открытия? Не так уж и важно. Важно то, что Роб сумел миновать все препятствия включая охрану. Запертые ворота и здравый смысл, а преодолеть сам лабиринт – не мог. Майк заметно нервничал, и судя по тому, что донимал его одним и тем же вопросом уже который раз за этот вечер, явно показывал недоверие к Роберту.
Предложение вернуться не поступало только потому, что Майк даже не был уверен в том, что Роберт помнит дорогу сюда. Что уж говорить о дороге на выход.
– Скоро, – упрямо ответил наконец, Роберт, понимая, что, если он продолжит молчать, тишина раздавить обоих в этом лабиринте, как катком.
– «Скоро» было два часа назад, – справедливо заметил Майк.
– А что ты хочешь? Они построили самый большой лабиринт в мире. Ты думал мы его за пять минут оббежим?
– Уж чего я никак не думал, так это того, что они планировали по пять часов держать тут посетителей!
Юноша продолжил путь, ускорив шаг и скрылся за следующим поворотом. Майк поспешил следом, но даже сейчас умудрился споткнуться о собственную ногу во время бега и с размаху врезаться в возникшую на пути стену.
– Роб, подожди! – позвал он. – Блядь!
Порвавшаяся в области колена штанина медленно намокала от крови. Он очень крепко приложился о каменную кладку.
– Роб! – крикнул он громче, прижав ладонь к колену. Вставать было тяжеловато, нога ныла от ушиба. Окровавленной ладонью Майк оперся о стену, позволив себе, наконец, подняться. Прихрамывая он снова поспешил за другом. Роберт, впрочем сделал одолжение приятелю и остановился. Дожидаясь. Хотя, возможно, он пытался собрать мысли в кучу и понять, как им отсюда выбраться.
Поравнявшись с ним, Майк выдохнул:
– Идем?
– Как нога? – поинтересовался Роберт.
– Жить буду.
Теперь они зашагали медленнее, но Майка это мало заботило. Он уже хотел просто выбраться отсюда. Неважно каким способом. По памяти Роберта или по чистой случайности. Но от этих пятиметровых темных каменных стен, до края которых они не дотянутся даже если один встанет на плечи второго, его уже мутило.
– Мы можем кого-то подождать, – подал голос Майк, когда молчание опять достигло своего апогея.
– В смысле? – удивился Роберт. – Сюда никого не пустят, лабиринт даже не открыт.
– Но работники-то тут должны быть?
Парень хмыкнул и покачал головой:
– Сильно сомневаюсь. Пока нет посетителей, с чем тут работать? Мусора нет. Проблем нет. Потерявшихся нет.
– Есть, – вполголоса произнес Майк.
– Они об этом не знают, – огрызнулся Роберт и свернул за следующий поворот.
Майк притормозил, чтобы отдышаться. Ушибленная нога ныла все сильнее. Опираясь на стену, Майк попробовал отдышаться, когда его взгляд выцепил на камне кровавый отпечаток руки. Майк осторожно коснулся его другой рукой. Кровь была совсем свежая. Словно тут проходил кто-то совсем недавно.
– Роб! – закричал он так. Что эхо, прозвеневшее меж стен лабиринта должно было достигнуть небес. – Роб! Мы в петле! Мы ходим кругами!
Роберт не замедлил вернуться, отходить далеко от товарища он не рисковал.
– Что ты несешь?
– Это мой отпечаток! – Майк кивнул на кровавый отпечаток пятерни.
– Бред! – оборвал его на полуслове Роб, не желая даже в теории принимать такой исход событий.
Юноша, прищурив глаза, посмотрел на друга:
– Ну, тогда иди, раз бред. Я здесь подожду. Выйдешь с другой стороны, как пить дать!
– Катись ты! – рявкнул на него Роберт. – Сиди здесь, обтекай собственным дерьмом! До выхода пара поворотов. Обратно я за тобой не потащусь.
Резко развернувшись, Роб зашагал по заранее намеченному маршруту, оставляя Майка за спиной. Поворот. Другой. Третий…
Роберт повернул за угол и чуть не столкнулся с Майком, которого успел оставить позади.
– Соскучился? – ехидно поинтересовался тот, пересекаясь взглядом с товарищем.
Роберт шумно сглотнул и молча пошел дальше. Признавать поражение он не хотел, даже, если оно было очевидно. Ждать Майка он не собирался. Нужно было просто повернуть не направо, как он это сделал ранее, а налево. Поворот. Второй Третий. Он снова вышел к стене с кровавым отпечатком, возле которой сиротливо сидел Майк.
– Я же свернул, – ни к кому не обращаясь, произнес Роберт, останавливаясь.
– Все там же? – ехидно спросил его приятель.
– Сиди тут! – приказал ему Роб и бегом кинулся дальше. Он менял в направлении каждый поворот. Пересчитывал шаги, держался руками то за одну стену, то за другую, чтобы не пропустить незаметных ходов. Но все равно после третьего попорота непременно выходил на прежнее место, где его ждал Майк.
– Роб, ты прикалываешься?! – не выдержал уже начинающий звереть друг.
– Петля… – тихо произнес Роберт, останавливаясь и медленно оседая на землю.
– Что? – переспросил его Майк.
– Тут петля в пространстве. Они поэтому и не открывают лабиринт. Из него невозможно выйти. Даже если его снесут, мы останемся тут навсегда. Как в бермудском треугольнике…