Есть одна проблема в увлечении реконством. Промывание мозгов. Вот, казалось бы, в хорошем смысле, ан — нет. Я, признаюсь, прежде и не задумывался, насколько мне сложно будет наслаждаться историческими фильмами, если на каждом семинаре, из года в год тебе вдалбливают основы не только танцев, а еще этикета, моды, социально-бытовых развлечений. В общем, подготовка к любому балу — это приличный такой багаж знаний. И знания эти мало затрагивают политические интриги того времени. А вот элементарный пошив костюма, подбор аксессуаров, прочее, прочее, прочее... Оно откладывает на подкорке. И такие мелочи, как длинна перчаток или особенности причесок ты моментально можешь выцепить из любой кинокартины нашего времени про то время.
В первый раз я это заметил на просмотре "Багрового Пика". Кстати. меня предупредили заблаговременно, что абсолютно все реконы плюются ядом в сторону ист. консультантов и режиссера, допустившего этих тупорылых ист. консультантов к картине. Это был мой первый опыт и наслаждаться фильмом он мне не дал. Реконство реально сносит крышу, и ты хочешь вздернуть на дыбу за высокую вальсовую раму или отсутствие перчаток, вместо того, чтобы со спокойной душой знакомиться с сюжетной линией.
К слову, в моем случае, такая херня распространяется отнюдь не на каждую киноленту. Та же "Холодная лавка всякой всячины" или "Черная гадюка" не вызывают такого жесткого бургута, потому что это комедия. Нельзя всерьез воспринимать комедию, будь она хоть трижды исторической. Она должна создавать совершенно другое настроение, а не наслаждение эстетикой истории. То же самое касается сказок. Перед нами вроде бы и определенная эпоха, но она несколько искажена, так как содержит в себе совершенно неисторические факты о волках-оборотнях, переодевающихся в бабушек, принцесс с такими длинными волосами, что по ним можно взобраться на башню и говорящих драконов. Тут неточности тоже допустимы. А если фильм претендует именно на звание исторического жанра, во мне врубается рекон и — пиши пропало!
Зная эту мою проблему, я вообще попробовал отречься от исторических фильмов, но иногда лепрекону хочется что-то глянуть. Вот и гляжу через занавеску и маты. Эмма 2020 года вызывала у меня дикое желание бросить в телевизор стол каждый раз, когда главные герои оказывались на балу без перчаток. Ладно бы жрали фуршетные тарталетки, они танцевали без перчаток!!! Без перчаток!!! А чего не без трусов, блядь???

А, тогда же панталоны только-только начали входить в моду... Точно, они и так были без трусов.

Просмотр в этом году (по совету) "Пикника у Висячей скалы" 1975 года выхода тоже вызвал немало истерик с моей стороны. Я закрывал глаза на некоторую неисторичность платьев (Австралия все-таки), но прически
Откуда пошло выражение "распущенная женщина"? От блядей в борделях с распущенными волосами! Все что угодно. но только не распущенные волосы в пансионате для девочек!!!



Фильм невероятно прекрасен по части передачи атмосферы. Эта прекрасная природа, эта невероятная операторская работа, эта музыка... Чертовы реконские загоны!!!
Кстати, с одноименным сериалом (2018) все обстояло еще хуже. Тут уже запихали толерастию в лице привлекательной но нереальной для того времени ученицы-мулаточки и феминизм. Он не только в характерах демонстратировался, он из всех щелей сочился. Смотришь и пытаешься понять, а историчность то где? Где история, блядь? Вы мне хотите сказать, что в эдвардианскую эпоху вот такие характеры в женских пансионатах содержались. Ребят, эмансипация, конечно вдарила по мозгам Европе, но частные учебные заведения и их ученицы еще оставались под строгим надзором. Так что не смешите мои пассатижи
А "Роковое искушение" 2018 года? Нет, фильм, претендуя на историчность, неисторичный от слова "совсем", он вывозит исключительно сочетанием красивых пейзажей и намеком на (внимание!) эдвардианские платюшки. Не слабый такой скачок из второго рококо на шестьдесят лет?! С намеком, потому что даже S-образный силуэт не сохранен.



Кстати, в "Обманутом" 1971 года хоть актерам верить можно, в римейке даже с этим прошляпились.
На прошлой неделе я вспомнил про "Гордость и Предубеждение" от 2005 года. Я его смотрел так давно. и не смотря на то, что тогда он показался мне несколько затянутым, все-таки он был смотрибелен.
Включил. Понял, что умер. Можно мне вздернуть ист. консультанта на дыбу? Пожалуйста. Обещаю, что он не будет долго мучится.
Такого откровенного звиздеца по части костюмов, танцев, характеров (английская сдержанность? ага! хуй там плавал!) я не встречал ни в одном псевдо-историческом фильме, просмотренном ранее. Это... странно
Вот так пересматриваешь и думаешь, какой же я был дебил, когда считал это нормой... Когда считал ЭТО красивым...



Ладно, поговорили о говне, должно же быть что-то и хорошее. Оно нашлось опять же неделю назад. Просто прочитал в комментах, что лучшая постановка по известному роману Джейн Остин, это одноименный сериал 1995 года. Спасибо, Судьба, что подсказала мне это чудо. Просто услада для уставших глаз рекона. И в атмосфере и в игре актеров. Нет, тут тоже есть маленькие "огрехи", но как они не заметны на общем фоне того, что мне пришлось пересмотреть перед этим...
Если захотите исторической эстетики начала позапрошлого века, Вам сюда