Когда-то в моей жизни был период, когда мне довелось работать в книжном магазине. Вернее, сначала это был магазин периодической печати "Сорока", а потом уже "Книгомир". И первые и вторые павильоны принадлежали Новосибирской фирме "Топ-Книга". С Красноярска от "Топ-Книги" торговали и "Лас-Книгас" и "Книжный Причал", но это уже лишняя информация, которая не имеет никакого отношения к истории.

А собственно говоря, история начинается с того, что настал легендарный 2007 год, который прославился в мировой литературе ночной работой книжных магазинов. Ведь с выходом в продажу последней книги о Гарри Поттере, все книжные магазины должны были работать ночью. Продавать экземпляры с 00:00 поклонникам и радоваться прибыли. Таковые фанаты, кстати, даже были той ночью, но только в "Лас-Книгасе".
И теперь я приоткрою всем завесу нашей корпоративной тайны: книги о Гарри Поттере появились у нас за месяц до указанной даты официальных продаж. Они лежали в коробках и ждали своего часа, кроме тех, что продавцы втихаря читали под прилавком.

конечно, кроме тебя, ты же тогда считал его лютым распиаренным боянищем и игнорировал до 2013 года, только в 2013 ты соизволил прочитать все книги и посмотреть все фильмы, придурок

В каждом магазине стоял картонный Гарри Поттер в полный рост с рамкой, в которую мы вставляли листы формата А4 с количеством дней, через которое люди смогут прийти и купить желаемое.

И пришла ко мне в магазин как-то старший продавец из соседней "Сороки", девушка весьма харизматичная, приятная, но, как мне казалось, "с гнильцой".
Мы провели беседу о том, о сем. О погоде и тупых покупателях, о премиях и хороших покупателях. И между делом, она спросила меня, как у меня продается Гаррик. Будучи абсолютно уверенным в том, что дама прикалывается, я ответил, что Гаррик разлетается, как горячие пирожки.
Дама поддакивала и хвалила счастливое время, потому что и у нее на точке все шло по Гаррику превосходно, ведь у нее за пару дней продали аж семь или девять экземпляров (точное количество я, к сожалению, запамятовал).
Я напрягся, потому как сейчас она говорила уже более, чем серьезно. Счастливо до невозможности, но серьезно до одури.

— Ты дура?
— В смысле?
— Трусы обвисли! Ты продаешь Гарри Поттера?
— Ну да, его же привезли...
— Его привезли с точными инструкциями! Ты их читала?
— ...
— Его запрещено продавать до 13-го октября!

Дама уже искренне собиралась на меня обидеться, но как только я проинформировал ее о штрафе за каждый экземпляр, проданный ранее указанного срока, пришлось напрягаться уже ей. Сумма штрафа исчислялась миллионами, и если сесть за калькулятор и произвести нехитрые действия, то на бабки со всех штрафов всех проданных книг, на тот момент можно было купить с дюжину приличных квартирок в центре Москвы.
Девочка быстро ретировалась на точку исправлять косяк, а я недолго думая, дозванивался до своего старшего продавца и сдавал с потрохами коллегу по работе, наплевав на угрызения совести.

"Своих не сдаем" тут не работает. Я всегда закрываю глаза на мелкие косяки, у всего может быть объяснение. Опоздание чаще всего объясняется пробками, плохое настроение на работе — здоровьем, грязь — большим объемом работы.
Но если ты косячишь настолько по-крупному, будь любезен отвечать по всей строгости. Потому что мозгов у тебя явно нет, а как и зачем ты тут работаешь без мозгов — уже вопрос.

А вот и история о нас в наши дни. Стоит заметить, что склад, с которого к нам поступает продукция, представляет собой отдельный независимый магазин. Просто директора наши в хороших отношениях и заказы от нас на складе считаются отдельно. Конечно, наш товар чуть дороже, это логично, если доставка клиенту идет со склада, но заказывали ее через наш магазин, разницу перечисляют нам и никаких данных о своей точке продаж в пакет не кладут.

Так мы думали.

А вчера заказ выпал таким образом, что три из заказанных позиций были на складе, а одна (массажное масло с жасмином) исключительно у нас. Поэтому я с легкостью оформил через склад обозначенные три позиции и попросил курьера лично завезти пакет сперва к нам, а уже потом везти клиенту.
Курьер не возражал, любой каприз за наши деньги. К тому же он должен был закинуть к нам еще пару заказов для самовывоза.
В общем, приезжает мальчик, приносит пакеты с самовывозом, и запечатанный пакет с заказом. Я успокоил его, сказав, что у нас пакеты такие же, заменить упаковку не составит труда, а масло положить надо, а то клиент рассердится.

Вскрываю я без особых усилий пакет, достаю товары, на каждом из которых, как на подбор, приклеены ценники с меньшей ценой, чем у нас и указан адрес сайта склада, и на самом дне нахожу визитку от склада. Ту самую, которую договаривались не класть в пакет, если этот заказ от нашего магазина.



Курьер был отпущен на свободу, как только товар перекочевал в другой новенький пакет, вместе с нашим маслом. Ценники с меньшей цифрой аккуратно отклеивались от товара для самовывоза. Я звонил директору.

Я сдал всех с потрохами без капли жалости. Я сам косячу. Я могу опоздать, если неправильно рассчитал время. Я могу неправильно посчитать сдачу, если устал и день был тяжелый. Я могу забить на порядок и какое-то время посидеть, глядя на бардак в рабочем столе, если мне просто лень убирать. Я могу даже нахамить особо хамоватому покупателю. Я не постесняюсь его и на хуй послать. Благо хуев у меня в продаже хватает на любой вкус.
Но я никогда не буду создавать тайную конкуренцию для своих партнеров по бизнесу, и партнерам по бизнесу не позволю.

Были разборки. Длились аж два часа. Позже директор поведал мне, что обо всем смогли договориться. Теперь в наши заказы не будут вкладывать чужие визитки. Теперь ценники с их сайтом будут заклеивать. Теперь наши закупки у них будут считать по оптовой цене, а не по розничной.
Наверное, теперь они меня люто ненавидят. Я ведь такая крыса. Но вот только, если подумать над их поступком, который длился, я так понимаю, не один день, то кто из нас больше крыса?